Армия Парфенова
Режиссер Сергей Нурмамед – о "Русских евреях" и других фильмах Леонида Парфенова
Этой весной выходит первая серия нового фильма журналиста Леонида Парфенова – "Русские евреи". Масштабная трилогия рассказывает о влиянии на Россию и весь мир русскоговорящих евреев: со времен разделов Польши до наших дней. Накануне премьеры корреспондент Радио Свобода Роман Супер поговорил с человеком, который долгие годы является бессменным личным режиссером Леонида Парфенова, и узнал, кто и как делает фильмы вместе с известным журналистом, но всегда остается за кадром.
«Муз-ТВ» сменил гендиректора
Новым генеральным директором назначен Захар Бабин. С 2013 года этот пост занимал Арман Давлетяров
Телеканалы отказываются от новостей в пользу кино и сериалов
Сами зрители на фоне неспокойной геополитической обстановки показывают рекордную заинтересованность в новостном контенте
В то время как россияне проявляют рекордный интерес к новостным программам, федеральные каналы сокращают их эфирное время. Редакции ведущих телеканалов предпочитают наращивать эфирное время кино, сериалов. К таким выводам пришли специалисты из медиаагентства Initiative по итогам телесезона 2014/15 года (проанализировано на основе данных TNS, возраст аудитории — 6+). Эксперты полагают, что телеканалы жертвуют новостями в пользу собственного уникального контента, чтобы не потерять целевую аудиторию и рекламные контракты.
Экономия на новостях
К федеральным телеканалам добавился «РБК-ТВ»
В новом списке федеральных телеканалов, опубликованном Федеральной антимонопольной службой, появился телеканал «РБК-ТВ». Об этом сообщается на сайте Национальной тиражной службы.
Ежегодная конференция Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов»
Профессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле». Ежегодная конференция Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов», посвящённая проблемам регионального рынка рекламы, пройдёт, по традиции, с участием настоящих звёзд рекламной отрасли, которые расскажут о новых проектах в медиаизмерениях, стратегии выстраивания взаимоотношений с регионами, поделятся опытом и ответят на каверзные вопросы.
Исследование Netflix: как меняются вкусы зрителей в течение суток
Когда зрители сами могут выбрать, что им смотреть, графики телесмотрения отличаются от привычных данных телеканалов
УВЛЕЧЕНИЕ АНТИГЕРОЯМИ
Крупные кинокомпании стали полностью отдавать сериальное производство небольшим студиям. По такой модели кинокомпания «Амедиа» выпустила успешные драматические сериалы «Бедная Настя» и «Татьянин день», а также мистический сериал-триллер «Закрытая школа». Президент кинокомпании АЛЕКСАНДР АКОПОВ объяснил корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ, почему для кинокомпаний аутсорсинг выгоднее собственного производства.
Популярность телевидения упала до минимума за последние 10 лет
Тем временем растет число россиян, доверяющих интернету
СЕТЬ В ЯЩИКЕ
Будущее за конвергенцией телевидения и интернета – сегодня понятно, что в конечном итоге они сольются в один медиаканал. У каждого их них есть ряд свойств, которые с одной стороны являются их слабыми сторонами, но при конвергенции перерастают в преимущества.
Телевидение обладает одним большим плюсом: из-за того, что каналов меньше, чем сайтов в Сети, бюджеты у этого медиа выше, а аудитория пока более массовая. Когда весь объем денег делят несколько игроков, каждому каналу достается бОльшая сумма. Благодаря этому на ТВ гораздо выше качество контента: телепрограмм, шоу, кино, сериалов. В интернете контента больше, но пока он хуже по качеству. Помимо этого телевидение сформировало у человека чувство приобщенности, когда одну программу или какой-то телеканал смотрит большое количество людей. Это дает объединяющее начало нации – вся страна смотрит, например, Лигу Чемпионов или Олимпиаду.
Михаил Осокин: Это власть должна строить отношения с журналистами, а не наоборот
– Михаил Глебович, за годы ТВ-карьеры за вами закрепилось звание самого спокойного и объективного ведущего новостей. Как вам это удается?
- Наверное, это свойство характера, потому что по натуре я человек не очень активный, избегаю встревать в какие-то резкие споры и склоки. Я наблюдатель со стороны. Кстати, это проявляется и в том, как выбираю новости.
– По прошествии лет сильно ваш характер изменился? Что, например, произошло в студенческие годы, когда вас, по сути, выгнали из МГУ?
- Как и многих студентов, меня жизнь забросила «на картошку», вернее, «на морковку», когда я учился. Это было при советской власти, уже давно, еще в семидесятые годы. Устроили там акции протеста, потому что нам не подвозили еду. А работать приходилось в жутком холоде и по колено в грязи, поэтому голод – это было уже лишнее. За это меня и отчислили с формулировкой «за антикоммунистическое отношение к труду». Но опять-таки это произошло совершенно стихийно, я не стремился стать каким-то лидером оппозиции. Просто подвернулся под руку. Интересно, что, как мне рассказывали после, более серьезной причиной моего изгнания было то, что я общался со студентами из Чехии. Это в 69 году-то! Если бы я не попал «на картошку» и не дружил «с кем не надо», то все сложилось бы совсем по-другому… А вообще, я стараюсь самовыражаться в своей работе, делами.