Традиционный Международный фестиваль юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-26» собрал 390 старшеклассников и студентов из 82 студий от Благовещенска и Улан-Удэ до Петрозаводска и Калининграда и 18 специалистов, которые делились опытом с юными режиссёрами и журналистами. Участники проекта вновь разместились в самом лучшем детском центре Чувашии – в лагере «Росинка». Эта база стала любимой для юных служителей пера и камер: здоровое питание, прекрасный зал, теплые и уютные комнаты, красивый вид на Волгу, классный бассейн, есть все условия для учебных и спортивных занятий. Популярный проект Лиги юных журналистов Российской Федерации и Всероссийского открытого форума детского и юношеского экранного творчества «Бумеранг» поддержало Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, а также ОАО «Акконд», «Wacom СНГ», компания «ПРОЛЭНД» с оборудованием «Logocam», информационные порталы KazanFirst, «Юнпресс» и «ПроБумеранг.ТВ», которые выступили в качестве спонсоров и партнеров.
Юрист Практики интеллектуальной собственности компании «Клифф» Александр Стоволков ответил на вопрос читателя vc.ru, какие могут быть последствия, если указать в адресе страницы в социальной сети название компании-конкурента.
Спортсменка смогла взять неприятную ситуацию под контроль
Пресс-конференция Марии Шараповой стала полной неожиданностью для общественности. Не было ни утечек, ни слухов, ни заявлений руководства Международной теннисной федерации (ITF). В воскресенье вечером на сайте спортсменки и в соцсетях появилось сообщение о проведении пресс-конференции в Лос-Анджелесе, а также предложение следить за событиями на MariaSharapova.com. Организатором мероприятия выступило спортивное агентство IMG.
Подробности "самовосхваляющего" флешмоба и реакция экспертов
Накануне вечером в соцсетях стартовал необычный флешмоб, родившийся из оплошности smm-команды "Билайна". История с "самовосхвалением", переведенная оператором в шутку, вызвала восторг у профессионального сообщества: нахваливать себя бросились бренды, медиа и известные блогеры. Sostav.ru решил разобраться, что же произошло на самом деле.
Уже второй год на Летней школе в лагере «Волга» (это рядом с городом Дубна) проходит мастерская спортивной журналистики. Две недели ребята живут на берегу Волги в палатках, по очереди целой мастерской готовят на весь лагерь (в котором, на минуточку, около 400 человек). Все ради того, чтобы послушать крутых спортивных журналистов и комментаторов, которых не останавливает ужасная погода, необходимость ехать три часа только в одну сторону и отсутствие лагеря на гугл картах.
В один из прекрасных почти солнечных дней в лагерь приехал Василий Уткин и рассказал о своей работе в спортивной журналистике.
Вопрос не в том, чтобы написать красиво и вопрос не в том, чтобы написать о чем-то интересно. Есть такое правило, я всегда о нем рассказываю молодым коллегам: очень важно говорить интересно и красиво о том, что знаешь.
Еще есть более серьезное правило – не говорить о том, чего ты не знаешь. Гораздо важнее то, что ты не делаешь, чем то, что ты делаешь. Можно сразу не говорить, был пенальти или нет, если ты неуверен. Мы же работаем на телевидении, еще посмотрим повторы. Очень важно понимать границу собственной компетенции.
Главнейшее журналистское качество – это способность к самоиронии. Способность не гиперболизировать свое мнение. Самоирония – это синоним понятия «творчество», так как она гарантирует, что вы оставляете своему зрителю, читателю и слушателю возможность посмотреть на происходящее с другой стороны. Вы не абсолютизируете свою точку зрения.
Журналистике не учатся на лекциях, журналистике не учатся в институтах. Только в редакциях.
Журналист не должен говорить только правду. В той же степени, в какой это должен делать пекарь, клоун, повар, водитель, милиционер. Это человеческое качество. Есть только одна профессия, где говорение правды является профессиональным качеством. Только правда и ничего, кроме правды. Это профессия пророка. Когда вы идете по пустыне, и вас едят черви. Вы идете, зная, что в конце вас ждет мучительная смерть. Вот тут нужна только правда.
Никакой журналистской этики не существует. Есть просто этика.
Многие мои коллеги считают, что неэтично высказываться о работе коллег. А кто тогда будет высказываться о работе коллег? Кто еще в этом понимает?
Не задумывайтесь о мотивах. Дельная точка зрения неважно, чем обусловлена. Если вы владеете темой, и она вас интересует. Неважно, кто и почему это написал. Важно – дельно это или нет. Можно убиться, думая о том, почему один сайт сообщил, а другой не сообщил. Иногда, действительно, в этом проявляется политика умолчания. Но, поверьте, умолчание может быть совершенно случайно.
Если ты что-то увидел и тебе есть что сказать, предположи, что ты идешь какать. Но ты не можешь поставить перед собой задачу накласть полный унитаз. Ты должен сделать столько, сколько у тебя есть. Если унитаз неполный – это неплохо. Ты расскажи о том, что ты имел в виду, сделай паузу, может, подшути над собой. Нельзя ставить себя задачу все заполнить и объяснить. Это бессмысленно. И мало того, это, скорее всего, будет занудно, дико, как дневники Льва Толстого. А мы еще и не Львы Толстые.
Есть много способов попасть на стажировку, но я вам ни одного не расскажу. Так как если вам нужна подсказка, то вы не журналист.
Я крайне редко готовлюсь к конкретному матчу, потому что, в 99% случаев, работаю на чемпионате России или Испании и, иногда, чемпионате Англии. Я за всеми тремя активно слежу. А вот если, допустим, я еду на чемпионат мира, где играет сборная Тринидада, конечно, буду готовиться. Моя позиция заключается в том, что ты должен быть компетентен, но качество подготовки никак не определяет качество эфира. Часто комментаторы страдают синдромом переподготовки. Подготовка к матчу должна быть, как коллекция анекдотов. Все должно быть в голове. Бывают случаи, когда я что-нибудь выписываю себе. Самое правильное – после этого забыть эти бумажки. То, что ты написал, уже дало тебе многое запомнить.
Распространенная ошибка – когда человек придумывает себе заранее, как матч может сложиться. И дальше его комментарий сводится к тому, что он сравнивает происходящее на поле с тем, что придумал. И это смотрится странно, так как все остальные, возможно, придумали игру по-другому. И зрителя этим очень трудно увлечь. Нужно комментировать то, что происходит, и тогда вы даете возможность каждому из зрителей оставаться со своим предубеждением.
Очень важна точность слов. Если вы знаете мало слов, то вы очень быстро начнете говорить штампами. Очень важно разнообразие, причем иногда даже бессмысленное разнообразие. В статье Эйхенбаума о гоголевской «Шинели» вводится понятие словесного жеста. У Гоголя есть очень длинное предложение, в котором он описывает своего главного героя Акакия Акакиевича. И заканчивается оно: «и цвет лица у него геморроидальный». Такого цвета нет. Хотя вы понимаете, что это нездоровый цвет лица, так как геморрой – это заболевание. Но это вас как-то задело, привлекло ваше внимание, заставило вас задуматься, что же это за цвет такой. Словесный жест – это не точное слово, но это слово, которое вас как-то взбудораживает. Но для этого полезно много читать .
С пресс-службами произошла такая же эволюция, как и с презервативами. Презервативы лет 30 назад – это был способ не допустить рождение нежелательного ребенка. А сейчас презервативы выполняют ту же самую функцию сохранения человеческой породы, но абсолютно с другой стороны. Они предохраняют от болезней. Раньше - чтобы случайно не родить, а сейчас - чтобы случайно не потерять способность рожать. Раньше пресс-службы были способом коммуникации между клубом и общественным пространством через журналистов, в том числе. Сейчас пресс-служба – это способ уберечь клуб от ненужных контактов. Договаривайтесь с ними о передаче контента, но вы как редакция должны за собой оставить право выбора: что идет в печать, а что не идет.
Все хотят сверки интервью. Есть запись. Возможно, пресс-служба сделает некоторые сокращения. Но, извините, то, что вы сказали, мы не будет поправлять. Если это сказано, то мы имеем право это публиковать. Если это пересказ, и он вас не устраивает, то давайте еще раз послушаем и проверим. Но сверка – это не правка.
Вышло в эфир – забудь. Ничего не исправишь.
Фото: Никита Зимин
Автор Светлана Задёра
Спортс.ру
Член ОП РФ рассказала участникам форума «Территория смыслов на Клязьме», как выглядит хороший журналист, почему важна специализация и как будут выживать традиционные СМИ
Отвечая на вопросы молодых журналистов о портрете хорошего специалиста, Мария Комарова, член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций и генеральный директор ИД «Коммерсантъ», отметила, что важно обязательно развивать свой кругозор, читать классическую литературу и быть любознательным. «Ваша успешность будет напрямую зависеть от вашей образованности и начитанности», — подчеркнула член ОП РФ.
Дискуссионной оказалась тема необходимости специализации в журналистике. «В ИД „Коммерсантъ“ есть команда журналистов, каждый из которых разбирается в отдельной узкой теме и осуществляет ее глубокую экспертизу. У нас, например, есть отдел транспорта, все его сотрудники разбираются в проблеме этой отрасли в целом, но при этом один специалист отлично разбирается в железнодорожной тематике, а другой подкован в особенностях авиасообщения. Залог успеха в общении со спикерами в данном случае заключается в том, что им доверяют в отрасли и именно поэтому у них появляются эксклюзивные материалы, которыми они потом взрывают Медиалогию и Медиаметрикс», — отметила Мария Комарова и озвучила, что в ИД «Коммерсантъ» действуют абсолютно разные технологические подходы к работе. «В газете люди, как правило, являются глубокими экспертами в своих областях, какой результат это нам дает? — За последние пару недель было несколько громких информационных поводов, который выдал в мир именно „Коммерсантъ“. Мы первые сообщили о том, что состоится сделка по покупке „Русской медиагруппы“, а это была очень важная информация на рынке радиовещания. На прошлой неделе мы взорвали информационное пространство не только России, но и в мире, когда первыми опубликовали в 15 часов дня по Москве проект резолюции Совета безопасности ООН на тему трибунала по малайзийскому Boeing на трех языках с комментариями. Проведение заседания, где должны были представить эту резолюцию, было запланировано на 22:00 по Москве. Этот пример говорит о том, что наш международный обозреватель Лена Черненко вхожа в самые секретные кабинеты на международной арене и получает инсайды, которые великолепно использует в своей работе», — рассказала член ОП.
Успешным итогом работы, когда журналист является узкопрофильным, Комарова назвала многочисленное цитирование вышедшего материала международными СМИ. При этом член ОП РФ отметила, что на радиостанции работает другой технологический процесс — за минимальное время журналисты должны собрать информацию, найти соответствующих экспертов и дать качественный информационный продукт.
Рассуждая на тему исчезновения традиционных СМИ, Комарова предположила, что эти слухи сильно преувеличены. «Мы ездили в Лондон в гости к нашим зарубежным коллегам, и мне было интересно посмотреть, как они смотрят в будущее и как оценивают перспективы своего существования на этом медийном рынке. Конечно же, они увлечены привлечением цифровых технологий, концепция Digital first стоит у них во главе угла. Но меня интересовала коммерческая составляющая. Самая лучшая пропорция, которая была мне представлена, оказалась в The Guardian — это 65/35. 65% выручки им дает „бумага“, 35% дает digital, который у них действительно очень крутой. У всех остальных эта пропорция в основном 80/20. Соответственно, львиную долю выручки по-прежнему дают печатные СМИ, но зарубежные специалисты утверждают, что газеты исчезнут через 5-10 лет, — подчеркнула член ОП РФ, — При этом я считаю, что „бумажные“ СМИ не умрут прямо завтра, но переход на цифровые платформы — это тренд, который сложно оспаривать».
Многие журналисты, продвигающие свои инновационные идеи, ищут гранты. Несмотря на то что это работа с текстом, составление заявки на грант может стать непростой задачей для журналиста.
Мы харизматично рассказываем истории, но написание заявки на грант – не творческий процесс. Это не поэзия. Идеи должны быть представлены ясно и лаконично, так, чтобы представителям донорской организации было просто понять, что именно вы хотите сделать.
Вот 15 советов о том, как подготовить эффективную заявку на грант для журналистов.
1. Оставайтесь журналистом
Исследуйте вопрос, с которым вы имеете дело. Ведите себя так, как будто это часть вашей репортерской работы, и вы делаете материал для вашей новостной организации. Найдите подобные проекты, обратите внимание на связанные с ними сложности, неудачи и успехи. Существует несколько замечательных инструментов, кроме Google, которые вы можете использовать для поиска грантов и спонсоров, – это, например, поисковая система Foundation Center search tool (необходима подписка), Pivot alert (необходима подписка) или Guide Star (бесплатный сервис). Поймите, чего хотят спонсоры, – учитесь и запоминайте!
2. Прочитайте инструкции для соискателей гранта
Внимательно прочитайте инструкцию, прежде чем подавать заявку. Может быть, донорская организация, гранты которой вы рассматриваете, не самый лучший вариант для вас. Получить лучшее представление о такой организации можно, познакомившись с проектами, которые уже были ей поддержаны. Иногда идея может быть адаптирована таким образом, чтобы соответствовать конкретным требованиям, а иногда это невозможно. Это похоже на работу с различными редакторами в редакции: всегда есть те, кому не нравятся ваши материалы.
3. Сарафанное радио
Знаете ли вы кого-то, кто выиграл грант от организации, в которую вы хотите подать заявку? Поговорите с ними. Попросите об интервью. Может быть, вам удастся получить совет. Получатели грантов всегда знают о положительных и отрицательных сторонах выдающей гранты организации. Люди любят говорить о своей работе, особенно с журналистами.
4. Правило одного предложения
Расскажите о проекте в одном предложении размером от 15 до 20 слов. Отнеситесь к этому предложению, как к заголовку. Даже самые инновационные проекты могут быть сформулированы и описаны кратко и ясно. Что именно вы хотите сделать или усовершенствовать? Хотите ли вы создать приложение для iPhone, запустить серию мероприятий или наращивать европейскую аудиторию?
5. Обозначьте проблему
Четкое описание проблемы, которую вы собираетесь решать, – это ключ к созданию любой серьезной заявки. Но не тратьте на обсуждение проблемы больше места, чем на описание решения. Грантодатели хотят знать, что вдохновило вас на работу над проектом, но их также очень интересует, как вы собираетесь решать эту проблему.
6. Логически свяжите решение с проблемой
Это звучит очень просто, но отсутствие описания того, как проблема связана с предлагаемым решением, – частый недостаток грантовых предложений. Подумайте, как работает предложенное вами решение, как оно связано с проблемой, о которой вы пишете. Не касайтесь тем, которые не будут упомянуты в вашей заявке. Вам не нужно представлять всю картину, и этим составление заявки на грант очень отличается от журналистики.
7. Четко определите конкурентную ситуацию
Нет никакого вреда в том, чтобы упомянуть об организациях и проектах, похожих на ваши. Продемонстрируйте, что вы знакомы с ситуацией. Объясните, как ваш подход отличается от уже существующего. Это нормально, если вы используете в проекте идеи других людей. Никто не ожидает, что вы изобретете колесо. Кроме того, желательно упомянуть о подобных вашему проектах, уже получивших финансирование от донорской организации, в которую вы обращаетесь с заявкой.
8. Примеры, примеры, примеры
Говорите о вещах, с которыми люди уже знакомы. Слоган моей краудфандинговой кампании на сайте Kickstarter был: "FOIA (закон о свободе информации) Machine – это TurboTax для государственных документов" – и людям было ясно, что проект помогает пользователям заполнять FOIA запросы так же, как программа TurboTax помогает людям заполнять налоговые документы. Обычно при составлении грантовых предложений мы говорим об абстрактных идеях, поэтому хорошо проиллюстрировать их конкретными примерами.
9. Включите визуализацию и ссылки
Когда можно, сопровождайте текст визуальными примерами. Добавьте ссылки или иллюстрации, которые помогут читателю лучше понять суть вашего проекта. Вы также можете использовать гиперлинк вместо сносок с примечаниями.
10. План основных мероприятий
Разделите свою идею на фазы: будьте реалистами, говоря о том, что можно сделать на разных этапах проекта. У каждого проекта есть начало, середина и конец, как у журналистского материала. Отведите достаточно времени на начало проекта и, например, наймите разработчика. Конечная фаза должна включать сбор отзывов о работе проекта и составление отчета на их основе. Если вы создаете прототип, тщательно объясните все фазы. Если вы организуете мероприятие, заранее тщательно продумайте все, что вам нужно будет сделать: забронировать помещение, пригласить выступающих, составить программу, разослать приглашения.
11. Ресурсы
Реалистично оцените то, что у вас действительно есть, и то, что вам по-настоящему нужно, чтобы воплотить ваш проект в жизнь. Нужны ли вам пять или десять человек в вашу команду, на полный или неполный рабочий день? Ваши друзья могут быть очень полезны, но не относитесь слишком оптимистично к идее о том, что все они в конце придут, чтобы помочь вам. Поймите, что именно вам нужно для завершения того, что вы собираетесь сделать. Не обещайте слишком много или слишком мало.
12. Бюджет
Объем финансирования, за которым вы обращаетесь, должен соответствовать объему деятельности, которую вы планируете, и ресурсам, которые вам понадобятся. И все это должно быть подсчитано! Не забудьте включить все расходы, но перепроверьте работу: преувеличение бюджета и математические ошибки ослабят вашу позицию. Если вы директор, проводите все выплаты самостоятельно, но не тратьте половину бюджета на свою зарплату.
13. Детали
Будьте настолько дотошными и точными, насколько это возможно. Используйте сильные, активные глаголы. Пишите простым языком. Избегайте таких фраз, как "может стать" или других неопределенных и абстрактных фраз. Используйте факты, данные и простой и ясный язык.
14. Самый подходящий человек или команда
Вы должны убедить рецензентов, что у вас и вашей команды есть все необходимые навыки и возможность для работы над проектом. Некоторые доноры ясно заявляют, что они "не будут финансировать предложения о создании инструментов для журналистов или о разработке нового процесса государственных закупок, если никто в вашей команде в этом не разбирается". Так что не забудьте включить рекомендации или информацию о соответствующем опыте. Прикрепите письма в поддержку вашего проекта: попросите тех, кто поддерживает ваше начинание, написать о его важности.
15. Концепция
Постарайтесь отразить в заявке общую концепцию вашего проекта. Будьте внимательны и не обещайте слишком многого. Проектов, от которых можно ожидать, что они "начнут революцию" или "изменят мир", немного.
Джорджи Падежски – временный руководитель журналистской стипендиальной программы имени Джона С. Найта в Стэнфордском университете. Следите за ним в Twitter: @djordjepadejski.
Основное изображение пользователя Jennifer Morrow, лицензия СС сайта Flickr.
Портал Story and Heart, запустивший онлайн-киношколу Academy of Storytellers, поделился одним из своих видеоуроков, в котором рассматриваются несколько способов правильной организации процесса монтажа.
Джо Саймон, продакшн-компания The Delivery Men
1. Избавьтесь от всех отвлекающих факторов
Перед тем, как приступать к монтажу, я отключаю телефон, e-mail и все, что связано с общением. Изоляция от окружающего мира помогает мне работать эффективнее. Кажется, что проверить Facebook и почту — это быстро, однако после требуется много времени, чтобы снова сосредоточиться на монтаже
2. Распределите расписание по блокам
Я работаю как минимум два часа подряд, после чего делаю перерыв. Это позволяет мне отдохнуть и посмотреть на свою работу свежим взглядом. Полезным также будет определение цели для каждого блока работы. Например, за следующий блок вы должны организовать проект или полностью закончить черновую версию. Если вам удастся это сделать, то вы сможете добиться удивительных результатов за небольшое количество времени.
Рэй Цан, продакшн Locomotive
3. Запишите историю отдельно
Вы можете записать ее как угодно: в блокноте, на белой доске, на небольших листках бумаги или даже на салфетке. Это подарит вам руководство, которое поможет удержать все в голове. История может измениться со временем, но это руководство послужит фильтром, благодаря которому вы поймете, подходят ли новые идеи истории в целом. К тому же, вы можете передать руководство другому монтажеру, который расшифрует вашу историю, и, вероятно, сможет ее продолжить в том же ключе. Это ускорит вашу работу и защитит от ситуаций, когда в процессе монтажа теряются необходимые части повествования.
Мэтт Брю, продакшн Capture Film Co
4. Разработайте метод, которым вы можете поделиться и научить своих коллег
Часто бывает, что над одним проектом работает несколько человек. В таком случае необходимо знать, как продолжить работу и передать ее другому. В результате вся команда может улучшить свои навыки, поскольку вы получите возможность узнать, что работает, а что нет. Например, для нас важно придерживаться единообразия во всем, от экспорта до импорта, и вся наша команда знает, как этого достичь.
Райланд Брукс, продакшн Story and Heart
5. Назначьте горячие клавиши для функций, которые вы часто используете
Если вы понимаете, что выполняете определенное действие каждый раз, когда садитесь за монтаж, потратьте время, чтобы назначить этому действию клавишу.
6. Помешайте клипы или черные экраны на таймлинию на самом верхнем треке, чтобы отмечать разные секции
Это часто бывает удобнее, чем маркеры, поскольку их гораздо легче перемещать. На коротких проектах это не обязательно, однако если ваш материал длиннее, это поможет вам визуально определить, где находятся определенные сцены и как выглядит общая структура.
Текст и фото Cinemotion
Читайте так же:
- Теги
- Комментарии
Дни рождения
- Сегодня
- Завтра
- На неделю
главный дизайнер канала «Культура», член Академии российского телевидения
главный дизайнер канала «Культура», член Академии российского телевидения
корреспондент
ГТРК «Псков»
вице-президент VK, В2В
российский журналист, сотрудник ВГТРК, депутат Московской городской думы, вице-спикер
главный оператор Дирекции информационных и спортивных программ «ТВ Центра», член Академии российского телевидения
Учредитель и главный редактор RW-TV «Русская Волна - Russische Welle» - русского телевидения в Германии (Дюссельдорф).
первый заместитель генерального директора по управлению, эксплуатации и развитию РТРС
тележурналист
советский и российский актёр и режиссёр театра, кино и телевидения, сценарист, продюсер, телеведущий и шоумен, заслуженный артист РФ, академик международной академии телевидения и радио, генеральный директор студии «Военфильм».
советский и российский журналист-международник, теле- и радиоведущий, сценарист, продюсер
советский и российский телеведущий, народный артист РФ
член Союза журналистов
Региональный коммерческий директор "Медиа Плюс"
Заместитель руководителя ФАС России
российская журналистка, заместитель директора МТРК «Мир», директор телеканалов «Мир» и «Мир 24», ведущая еженедельной телепередачи «Вместе»
телеведущая
телеведущая, победительница конкурса «Мисс Вселенная» 2002 г.
советский и российский журналист, редактор, сценарист
Войти или Зарегистрироваться
Зарегистрированы в социальных сетях?
Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!