Москва 17:58 GMT +3 Четверг 18-04-2024
USD 94.324 0.25 ↑
EUR 100.279 0.345 ↑
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

В 2016 году Фестиваль «ТЭФИ-Содружество» будет проходить с 15 по 18 сентября 2016 г. в

Ереване (Армения). Тема Фестиваля 2016 года – «НОВОСТИ – НАША ПРОФЕССИЯ».

Фестиваль проходит при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества

государств-участников СНГ (МФГС) и Совета общественной телерадиокомпании Армении.

Целью фестиваля является формирование единого информационного пространства на территории

СНГ и Ближнего Зарубежья, содействие распространению новейших достижений телевещания,

установление сотрудничества между телекомпаниями, а также отдельными профессионалами в области

телевидения.

Подробнее ...

Онлайн-издание «Медуза» запустило сервис консультаций «Фабрика», в котором владельцы и менеджеры СМИ смогут получить помощь в развитии своих проектов. Стоимость консультаций начинается от 150 тысяч рублей.

Издатель «Медузы» Илья Красильщик в разговоре с vc.ru отметил, что поводом к созданию «Фабрики» стал «вал просьб» от других СМИ.

Подробнее ...

9-10 июня 2016 года в Сочи, в рамках III Международного конгресса РАР, состоялась V  индустриальная конференция «Будущее регионального радио», организованнаяФондом содействия развитию радиовещания "Академия радио». Конференция прошла при поддержке администрации Краснодарского края и города Сочи, при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Подробнее ...

10 ресурсов с бесплатными стоковыми видео

Автор   Опубликовано 13-06-2016 в Мастер класс   Всего комментариев: 0

Кадры дикой природы, восхитительные панорамы ночного города и другие видовые кадры в нашей подборке бесплатных библиотек видеофутажей, которые пригодятся любому независимому фильмейкеру

Подробнее ...

7 советов по работе с соцсетями для региональных СМИ

Автор   Опубликовано 08-06-2016 в Мастер класс   Всего комментариев: 0

Что такое представительство СМИ в социальных сетях?

  • Мощный канал распространения контента
  • Дополнительный источник трафика
  • Дополнительный источник дохода
  • Простой и эффективный способ получить фидбэк от читателей
  • Катализатор роста узнаваемости

Если большинство представителей бизнеса уже поняли, что в 2016 году социальные сети – это все, это один из главных источников трафика и часто крупнейший источник клиентов и денег, то представители медиа, особенно в провинции, пока ничего не осознали.

“Я не сижу в соцсетях”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Я не сижу и уверен, что никто не сидит”, но это неправда – ежемесячно социальными сетями пользуются порядка 50 миллионов человек, и это в одном лишь ВКонтакте.

“Там одни школьники”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Я слышал, что там одни школьники и паблик МДК”, но это неправда, аудитория социальных сетей обширна, это люди разного возраста, пола и достатка.

“Зачем?”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Нам это ничего не даст”, но это неправда – представительство СМИ в социальной сети может сыграть ключевую роль в его монетизации и раскрутке.

“У нас нет ресурсов на это”, - говорит руководитель медиа. Перевод: “Ресурсы есть, но им лень или они не понимают, что делать”, и это, чаще всего, правда.

Ключевые ошибки СМИ в работе с социальными сетями:

  1. Погоня за трафиком – публикация ссылок без дополнительных медийных материалов;
  2. Копирование заголовков и текстов - пост в социальной сети ничем не отличается от новости на сайте;
  3. “Вся информация - на сайте” – боязнь использовать иные форматы взаимодействия с читателем, кроме “приманивания” на сайт;
  4. Отсутствие реакции на комментарии и сообщения пользователей.

Так что же делать?

Сегодняшний пользователь соц. сетей не так прост. Ему не нужны одинокие грустные ссылки на ваши новости. Его уже не накормить прошлогодними мемами, картинками с котятами и не убедить перейти по ссылке просто из любви к вашему изданию. И вообще – его любовь и доверие заслужить гораздо сложнее, чем раньше.

Будьте информативными и обращайтесь с пользователями по-человечески.

Что это значит: не копируйте лид из новости или статьи, и тем более не публикуйте ссылку без каких-либо комментариев со стороны редакции. Увлеките человека интересной цитатой, расскажите предысторию, как появился этот материал, перепишите лид так, чтобы человеку захотелось узнать, что дальше.

Не пренебрегайте разными форматами контента

Что это значит: Снабдите запись картинкой или фотографией, иллюстрирующей содержание или (если позволяет редакционная политика) с юмором или даже сарказмом передающей его. Не бойтесь публиковать несколько записей, посвященных одной и той же статье, размещайте видео, фотографии или подкасты. Оформляйте wiki-страницы ВКонтакте, создавайте опросы и выносите на голосование важные общественные или политические вопросы (естественно, в рамках редакционной политики). Чем разнообразнее будет контент, тем лучше

Придерживайтесь единого стиля

Что это значит: Если вы обращаетесь к читателю в свободной форме, на “ты”, не начинайте внезапно “выкать”, публикуя какой-либо материал в социальных сетях. Если вы не позволяете себе вольности и шутки – следите за тем, чтобы на ваши страницы не просочились мемы или смешные видео, которые могут быть совершенно неуместны (это не значит, что шутить нельзя вовсе). В текстовом оформлении записей также следите за тем, чтобы стиль изложения от поста к посту не менялся кардинально.

Используйте разные виды активностей

Что это значит: Проводите конкурсы фотографий или видео, конкурс на лучшую присланную новость или комментарий, творческие конкурсы, разыгрывайте призы и проводите кобрендинговые розыгрыши призов. Это способствует не только росту популярности, но и росту лояльности к вашему изданию. Но, конечно, только в том случае, если результаты ваших конкурсов и розыгрышей честные.

Не публикуйте бессмысленных записей

Что это значит: Развлекательные сообщества в вашем регионе могут опубликовать картинку или видео, и эта запись наберет множество репостов и лайков. Если содержание этой записи никоим образом не относится к вашему изданию и вашему формату, не нужно это публиковать. Также избегайте любых смешных картинок и видео, не относящихся к теме вашего издания, не берите “подборки вдохновляющих книг” с Adme или Пикабу, лучше сделайте свою тематическую подборку. Избегайте откровенно сексистских записей – тема про жен, которые надоели своим мужьям, давно себя исчерпала, а “пятничные” фотографии обнаженных красоток могут быть уместны только если ваше СМИ – для мужчин.

Разделяйте и властвуйте

Что это значит: Омниканальность – наше все. Пользователи ВКонтакте и пользователи Facebook могут быть одними и теми же людьми, но потребляют контент они по-разному. В идеале ваши страницы в социальных сетях должны быть адаптированы под особенности каждой из них: там, где хорошо заходят записи с большим количеством текста или видео, картинки менее уместны, и наоборот. Даже стиль контента вашего издания и то, какие именно новости или статьи вы публикуете на страницах в социальных сетях, могут отличаться. На это требуются силы и время, в первую очередь, время ваших журналистов.

Не игнорируйте пользователей

Что это значит: Оперативно (желательно, в течение одного рабочего дня) реагируйте на комментарии и на личные сообщения ваших страниц. Удаляйте спам и хамство, не позволяйте пользователям оскорблять друг друга в обсуждениях или в комментариях к статьям. Пользователи соцсетей хотят более теплого взаимодействия с брендом: им приятно, когда на их вопрос или просьбу отвечают сотрудники издания или представители страницы. Дайте им это, и они будут любить вас еще сильнее.

Автор: Саша Лебедева, smmplanner.com

 

Подробнее ...

«В центре любого творчества лежит монтаж»

Автор   Опубликовано 06-06-2016 в Мастер класс   Всего комментариев: 0

«Гуру» российской школы монтажа, педагог и режиссер Владимир Фенченко о профессиональной премии монтажеров, а также — разнице между «склейщиками» и творческими людьми

Подробнее ...

7 книг по технике речи

Автор   Опубликовано 06-06-2016 в Мастер класс   Всего комментариев: 0

Работники радио и авторы собственных подкастов хорошо знают, что на аудиозаписи слышны малейшие изъяны дикции. Представляем вам подборку книг, которые помогут «подружиться» с микрофоном.


01. Владимир Ульянов. «Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи»


01. Владимир Ульянов. «Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи» 
«Организм человека, слушающего кого-либо, функционирует подобно говорящему (ведь мы пересмешники). И если мы слышим сиплый, хриплый, надорванный голос, мы и сами начинаем сипеть, хрипеть и испытывать прочие неприятности. Вплоть до несмыкания голосовых связок, срыва голоса. Во всяком случае, мы начинаем кашлять. Когда говорящий верещит, повизгивая, у слушателей также задирается и голос, и всё его тело. Понятно, что такие выступления вызывают раздражение на подсознательном уровне».
 

 
Специализированный учебник, написанный преподавателем кафедры радио и телевидения Санкт-Петербургского государственного университета, который также проводил лекции в целом ряде других учебных заведений. Книга написана легким живым языком, в ней приведено много случаев из реальной практики российских и зарубежных ведущих, разобраны ошибки, а также собраны лучшие упражнения для голоса, дикции, связок, осанки и так далее. Особо нужно отметить крайне полезный раздел, посвященный психологическому состоянию при работе у микрофона и в прямом эфире.
 

02. Борис Ляшенко. «Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору»


02. Борис Ляшенко. «Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору» 
«В цифры надо раз и навсегда вдуматься. Ведь не составляет же нам труда сказать «Речь идет о трех кустах», «Сад пополнился тремя новыми кустами». Точно также можно произносить и цифры: «Речь шла о трехстах (кустах) рублях», «казна пополнилась тремястами (кустами) рублями». Ведь «сотня и «сто» — такие же живые слова как «кусты».
 

Эту книгу написал один из мэтров советского радиовещания, ученик Юрия Левитана — Борис Ляшенко, который проработал на Всесоюзном радио более 50 лет и вел программы для «Маяка» и «Радио России». Помимо дикторской деятельности, автор также успешно преподавал технику речи и рассказывал о типичных ошибках в эфире. В этой книге собраны не только эти примеры ошибок, но и исторические справки, советы по работе у микрофона и упражнения.
 

03. Владимир Аннушкин. «Техника речи. Учебное пособие»


03. Владимир Аннушкин. «Техника речи. Учебное пособие» 
«Речь начинается с деления на отрезки или речевые такты. Не спешите, думайте о том, что вы говорите. Пауза — проявление мастерства говорящего, поэтому цените каждое произносимое слово: держите паузу, делающую смысл ваших слов значительным».
 

Это пособие для студентов, которые осваивают речеведческие дисциплины — риторику, культуру и технику речи, педагогическое общение, а также имеют непосредственное отношение к работе у микрофона и на сцене. В книге собраны цитаты мастеров сценического искусства, упражнения, скороговорки, практические советы, а также техники постановки голоса и дыхания, интонации и ритмики. Отдельный акцент сделан на разработку артикуляции и всего, что касается произношения и дикции. С помощью этой книги вы сможете освоить необходимый минимум упражнений, который поможет вам при работе у микрофона. Она пригодится не только студентам, но и преподавателям, тренерам для подготовки программ практических семинаров и открытых занятий.
 

04. «Словарь ударений русского языка» под редакцией Ирины Резниченко    


04. «Словарь ударений русского языка» под редакцией Ирины Резниченко     

«Описаны все типы ударений русского языка. Даны объяснения, почему нужно произносить слово с тем или иным ударением. Предлагаются оригинальные способы запоминания ударения и предупреждения распространенных ошибок — "узелки на память". Приводятся иллюстрации из поэзии и фольклора».
 

Это, пожалуй, один из наиболее полных словарей — в нем собрано около 10 000 слов, но далеко не единственный. В принципе, для уточнения правильности постановки ударений вы можете использовать любой орфоэпический словарь, главное — делать это. Выбирайте, какой вам больше нравится, вот лишь несколько примеров:
 
  • Орфоэпический словарь под редакцией Р.И. Аванесова, М.А. Штудинера, М.В. Зарвы.
  • Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.
  • Словарь собственных имен русского языка Ф. Л. Агеенко.
  • Орфографический словарь В.В. Лопатина.

При выборе словаря советуем вам обращать внимание на время издания, так как нормы русского языка меняются, появляются новые слова, а некоторые старые приобретают иные значения. Желательно, чтобы словарь был рекомендован Институтом русского языка имени В.В. Виноградова. Это гарантия того, что в ваших руках находится действительно проверенный и надежный источник, на который при необходимости можно смело ссылаться.
 

05. Наталья Ром. «Хочу говорить красиво!»


05. Наталья Ром. «Хочу говорить красиво!» 
«Для речи, особенно продолжительной, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления».
 

Очень полезное и вдумчивое пособие, где подробно по пунктам описаны все необходимые практики, упражнения и советы, которые основаны на реальном опыте занятий ораторским и сценическим искусством. Автор обращает внимание не только на особенности работы с голосом и речью, но и на косвенные факторы, которые влияют на состояние и работу голосового аппарата. Книга будет полезна не только новичкам, но и тем, кто задумывается о повышении квалификации.
 

06. Евгения Шестакова. «Говори красиво и уверенно. Основы сценической речи»


06. Евгения Шестакова. «Говори красиво и уверенно. Основы сценической речи» 

«Мы воспринимаем звуки ушами, но по-настоящему слышать начинаем чем-то другим. Кто-то мозгом, кто-то в большей степени сердцем… Уши лишь играют роль передатчика, отсекая при этом многое из того, что для вас бесполезно. Они отбирают звуки и сортируют их. Многие из нас не слышат звуков, слышат лишь слова. Когда вы слышите слова, центром вашего звука становится голова, когда звуки — голова уже центром не является. В Японии говорят, что человек думает не головой, а животом: японцы очень долго работали со звуками».
 

Разбор природы звука, того как человек слышит, какие интонации мы используем и почему. Как владеть своим голосом и собой? Полезные советы для тех, кто верит, что голос — это мощный инструмент, с помощью которого человек способен передавать тысячи эмоциональных оттенков и заставлять миллионы людей замирать на своих местах в зале или у радиоприемников. В книге поэтапно раскрываются возможности голоса, идет его «настройка» как инструмента — для этого приведены необходимые упражнения и интересные задания.
 

07. Елена Черная. «Основы сценической речи»


07. Елена Черная. «Основы сценической речи» 
«Тренируя дыхательные упражнения в движении, необходимо все время помнить принципы организации правильного фонационного дыхания и цель — наладить основы самоорганизующегося ритмичного дыхания. В то же время упражнения, имеющие в названии некий образ — это уже маленький этюд, выполняемый телом вместе с дыханием и движением, и поэтому обязательно включается воображение».
 

Пособие от преподавателя сценической речи, профессора Санкт-Петербургской академии театрального искусства и кандидата искусствоведения. Помимо формирования теоретической базы, автор подробно рассказывает о постановке профессионального дыхания и голоса, а также предлагает комплексные систематические упражнения, которые помогут настроить голосовой аппарат для работы в эфире и на сцене. Это полноценный курс, после прохождения которого вы научитесь говорить «заново».
 
Источник: Александра Гагарина, tvkinoradio.ru 
Подробнее ...

Рынок платного ТВ: от чудес — к революции

Автор   Опубликовано 03-06-2016 в Круглый стол   Всего комментариев: 0

Новые тенденции и перспективы развития рынка платного телевидения обсудили участники конференции, организованной tvkinoradio.ru в рамках весенней сессии World Content Market

Подробнее ...

Новости

Дни рождения

  • Сегодня
  • Завтра
  • На неделю
18 апреля Оксана Ачкасова

руководитель департамента ключевых проектов «Россия — страна возможностей», медиа-эксперт, бизнес-тренер

19 апреля Светлана Устинова

член Академии российского телевидения, генеральный директор Фонда Российской Академии Радио

19 апреля Юрий Анисимов

директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио, академик РАР

19 апреля Виталий Игнатенко

советский и российский журналист, общественный деятель 

19 апреля Лев Лурье

журналист, писатель, теле— и радиоведущий

18 апреля Оксана Ачкасова

руководитель департамента ключевых проектов «Россия — страна возможностей», медиа-эксперт, бизнес-тренер

19 апреля Светлана Устинова

член Академии российского телевидения, генеральный директор Фонда Российской Академии Радио

19 апреля Юрий Анисимов

директор по корпоративным отношениям и связям с государственными органами ГПМ Радио, академик РАР

19 апреля Виталий Игнатенко

советский и российский журналист, общественный деятель 

19 апреля Лев Лурье

журналист, писатель, теле— и радиоведущий

20 апреля Петр Кулешов

ведущий программы “Своя игра” (НТВ)

20 апреля Виктор Лошак

российский журналист, редактор, директор по стратегии ИД «Коммерсантъ»

21 апреля Павел Кабанов

игрок КВН, российский актёр театра и кино, шоумен, пародист, телеведущий

21 апреля Татьяна Устинова

писатель, сценарист, телеведущая

21 апреля Илья Крылов

радиозвукорежиссер

23 апреля Ашот Насибов

российский тележурналист, теле- и радиоведущий

24 апреля Дарья Златопольская

ведущая программы «Белая студия» на телеканале «Культура», «Танцы со звездами» на телеканале «Россия 1»

25 апреля Татьяна Фонина

член Академиии Российского телевидения

25 апреля Андрей Максимов

телерадиоведущий, член Академии российского телевидения

25 апреля Валерий Зиберев

телеоператор 

© МедиаПрофи. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти