МедиаПрофи - mediaprofi.org

Москва 09:16 GMT +3 Четверг 21-02-2019
USD 65.857 -0.345 ↓
EUR 74.682 -0.133 ↓
+14˚C (днем +17˚C, ночью +10˚C)
Ветрено, переменная облачность

"Time Out" выпускает карту лояльности

Вторник, 07 Май 2013
Опубликовано в Новости

Лондонский "Time Out" запускает программу лояльности, чтобы привлечь большее число постоянных читателей и изучить их потребительские привычки для рекламодателей.

К середине мая издание выпустит в продажу дисконтные карты, дающие читателям скидки на ряд мероприятий и развлечений на популярных городских досуговых площадках. Эта программа даст держателям карт возможность доступа к эксклюзивным новостям, конкурсам и акциям. Также пользователь сможет синхронизировать свою карту со смартфоном или планшетом, чтобы отслеживать местоположение тех или иных мероприятий.

"Time Out" получит уникальные данные с карт и приложений о потребительском поведении клиента, о проходимости торговых точек, о популярности тех или иных брендов. 

Рэй Джонс, директор по развитию "Time Out", сообщил, что идея создания подобной программы лояльности уже давно обсуждалась в издании, но пришлось немного ускориться, чтобы стать менее зависимым от традиционных форм рекламы и стать на рельсы электронной коммерции.  

Он также добавил: "Из опросов, проведенных среди наших читателей, нам стало очевидно, что уже давно существует определенная потребность аудитории в подобных акциях популярных медиа-изданий. Да, есть похожие программы в других отраслях бизнеса, но мы чувствуем, что мы создали что-то принципиально новое, что приведет дополнительных клиентов на рынок развлечений и создаст для бизнеса более узкий канал связи с потребителем".

TimeOut-карта будет стоить £49 в год. В течение года издание надеется получить по меньшей мере 12 тыс. держателей карт. В сентябре планируется запустить подобную программу в Нью-Йорке и, если кампания станет успешной, в Париже, Чикаго и Лос-Анджелесе. 

 

Система сама подберет оптимальный для каждого пользователя текст рекламного объявления

«НА ДВОРЕ УЖЕ ЭПОХА WEB 3.0! НЕЛЬЗЯ ЖЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ, КАК ДЕНЬГИ УТЕКАЮТ ИЗ ИНДУСТРИИ И НЕ ПРИНИМАТЬ НИКАКИХ МЕР»

О возврате прежних расходов на рекламу пива речи пока не идет, отмечают аналитики TNS. Пивовары не торопятся возвращать рекламу, после того как в июле 2014 г. был снят запрет на рекламу пива на телевидении во время спортивных соревнований и в печатных СМИ, свидетельствуют данные «TNS Россия».

В 2012 г. Госдума запретила любую рекламу пенного напитка, следуя доктрине снижения потребления алкоголя населением. Однако в 2014 г. депутат Игорь Зотов внес законопроект, направленный на смягчение запрета. В частности, он предложил разрешить рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях (кроме первой и последней полосы) и на телевидении во время трансляции соревнований. Зотов пояснял, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу (в 2018 г.). В июле 2014 г. законопроект был принят и вступил в силу.

В сегменте доходов печатных СМИ доля рекламы пива пока неощутима, говорит президент издательского дома «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. Однако рекламные бюджеты пивоваренных компаний уже начали расти, констатируют эксперты TNS: за январь и февраль 2015 г. рекламы пива на телевидении вышло больше, чем за IV или III квартал 2014 г., — 680 выходов против 525 и 283 выходов соответственно. Лидерами по затратам на рекламу в IV квартале 2014 г. стали Московская пивоваренная компания (с рекламой брендов «Трехгорное», «Жигули», «Хамовники»), Heineken (Heineken, «Шихан», «Три медведя», Krusovice) и «Балтика» («Балтика», «Невское», «Уральский мастер», ДВ, «Сибирский бочонок»), подсчитали в TNS.

После запрета рекламы в СМИ бизнес перестроил модель продаж и продвижения на другие каналы (в основном трейд и прямой маркетинг), вспоминает директор по маркетинговым коммуникациям Efes Rus Алексей Вальский. Переход к прежней модели, по его словам, требует больших вложений.

Но о возврате прежних расходов на рекламу пива речи пока не идет, отмечают аналитики TNS: до запрета количество выходов рекламы пива исчислялось десятками тысяч (например, 91 000 во II квартале 2012 г.), число рекламодателей достигало полусотни. Тогда как в конце 2014 г. последних можно было пересчитать по пальцам. «Не исключено, что здесь сыграло роль и общее падение рекламных бюджетов, связанное с негативными ожиданиями от российской экономики и общим падением потребительского спроса в стране», — говорится в обзоре TNS. «Судя по всему, ниспадающий тренд объемов рекламы затронет и компании — производители алкогольной продукции. Кроме того, по-прежнему действуют значимые ограничения на распространение рекламы пива, лишающие рекламодателей возможности планировать полноценные кампании в средствах распространения рекламы», — говорится в обзоре.

Играет роль и сокращение пивного рынка, а также последовавшее за ним уменьшение доходов пивных компаний, полагает директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов. По данным Росстата, в 2012 г. продажи пива составили 1055,7 млн дал, в 2014 г. — уже 816 млн дал.

Кроме того, рекламные возможности очень ограничены — показывать ролики возможно перед началом матча, по его окончании и в перерыве между таймами, говорит вице-президент «Балтики» по маркетингу Максим Лазаренко. Число доступных инструментов для продвижения на ТВ не позволяет запускать полноценные рекламные кампании, как это было до запрета в 2012 г., жалуется Вальский из Efes Rus. Существующие рекламные ресурсы не обеспечивают широкого покрытия аудитории, резюмирует Лазаренко.

Судить об эффективности рекламной кампании можно будет по окончании «пивного» сезона (май — сентябрь), предупреждает Болматов. Пик рекламных кампаний придется на лето, считает он.

 

Количество рекламодателей алкогольного пива в СМИ, шт.

  • Январь-июнь 2012 года - 48
  • Октябрь-декабрь 2014 года - 8
  • Январь-февраяль 2015 года - 11

Авторы: Кунле, Наталья Ищенко, Анастасия Демидова, Екатерина Брызгалова
"Ведомости"

Общая продолжительность рекламы может быть увеличена до 20% времени вещания в течение часа, а в информационных и информационно-развлекательных передачах – до 35%

ТВ-реклама притихла

Четверг, 11 Июнь 2015
Опубликовано в Новости

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) отмечают, что с момента вступления в силу (25 мая) поправок в Федеральный закон "О рекламе", регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ по сравнению с уровнем громкости телепрограмм, вещатели придерживаются законодательной нормы. Однако некоторое количество жалоб по этому вопросу все же поступило в региональные управления ФАС.
Как уточнил ComNews представитель ФАС, обращения граждан о большой громкости рекламы в телепрограммах, поступившие в региональные управления, еще не переданы в центральный аппарат антимонопольной службы для проведения необходимых измерений.

"Соответственно в ФАС пока не возбуждались дела по факту превышения уровня громкости рекламы в телепрограммах. При этом после вступления в силу с 25 мая 2015 г. изменений в федеральный Закон "О рекламе" даже субъективно можно услышать, что реклама в телепрограммах не транслируется громко. Возможно, это объясняет отсутствие большого количества жалоб граждан на громкость рекламы", - отметил представитель ФАС.

Согласно поправкам к Федеральному закону "О рекламе", вступившим в силу в мае, соотношение уровня громкости рекламы по сравнению с уровнем громкости телепрограмм определяется на основе методики, разработанной ФАС. Эта методика предусматривает, что громкость рекламы может превышать громкость прерываемых телепрограмм не более чем на 1,5 децибела. Под действие поправок подпадает не только коммерческая реклама, но и социальная, а также анонсы телепередач. Напротив, политическая реклама и предвыборная агитация законом "О рекламе" не регламентируются.

Ранее действовавшая редакция закона предусматривала, что соотношение уровня громкости рекламы и телепрограмм будет определять технический регламент, однако он так и не был разработан.
ФАС будет использовать средство измерения "Программно-аппаратный комплекс "АСК-громкость", которое было утверждено приказом Росстандарта от 16 апреля. Его разработчик - московское ООО "АСК Экспресс". Комплекс создан на средства участников рынка при участии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Затраты на его разработку ФАС не раскрывает (см. новость ComNews от 15 мая 2015 г.).

По мнению академика Российской академии рекламы (входит в структуру АКАР) Вячеслава Черняховского, данные поправки к закону должны оказать влияние на рынок ТВ-рекламы. "Во-первых, ТВ-вещатели продемонстрируют законопослушание, что дорогого стоит. Во-вторых, возможно, будет устранен фактор, стабильно вызывающий раздражение телезрителей. В-третьих, будет практически исключена возможность обвинения телевещателей в оказании негативного воздействия на здоровье телезрителей", - считает Вячеслав Черняховский.

По его словам, создание комфортных условий просмотра телевизионных программ, включая просмотр рекламных блоков, может и должно повлиять на изменение телесмотрения в лучшую сторону. "Телеканал может извлечь из этого пользу, как в части удержания "своей" аудитории, так и привлечения новых телезрителей. И, конечно, законопослушность канала, и уважение к своим телезрителям могут сделать его более привлекательным для рекламодателей и рекламных агентств, планирующих, покупающих и продающих телерекламу", - резюмировал в беседе с ComNews Вячеслав Черняховский.

Телекомпании "Первый ТВЧ" в рамках поправок, регулирующих допустимый уровень громкости рекламы на ТВ, не пришлось перенастраивать оборудование. Весь звук на каналах ЗАО "Первый ТВЧ" зафиксирован по уровню минус 23 децибела. Звук на рекламных вставках идет на том же уровне, что и на всем остальном контенте. Выравнивание звука происходит на этапе подготовки контента к эфиру при помощи специализированного программно-аппаратного комплекса Dolby. "Эта технология у нас была внедрена несколько лет назад, - пояснил репортеру ComNews генеральный директор "Первого ТВЧ" Николай Орлов. - Поэтому после принятия соответствующих поправок к закону "О рекламе" нам ничего менять не пришлось. Мы просто еще раз проверили технологическую цепочку подготовки к эфиру рекламных роликов и убедились, что уровень звука на рекламе корректный".

К поправкам в закон телекомпания "Первый ТВЧ" относится положительно. "Более того, я считаю, что необходимо ввести общие нормы на единый уровень звука на всех телеканалах, вещающих в России, так как скачки звука при переключении каналов бывают очень значительными. Это также доставляет массу неудобств телезрителям. Разумеется, такую норму нельзя вводить прямо завтра. Надо дать телеканалам время подготовиться к таким существенным изменениям технологии вешания. Думаю, что на подготовку телеканалам надо дать минимум год", - заметил Николай Орлов.

Пресс-службы ФГУП "Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК), ТНТ, "СТС Медиа", РЕН ТВ, "ЮТВ Холдинг", "Стрим", "Контент Юнион" (бренд "Клуб100") "Моя планета" (телеканал ВГТРК) воздержались в пятницу от комментариев.

Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР) поддерживает данные поправки к закону "О рекламе". По словам президента АКТР Юрия Припачкина, ассоциации представляется, что вещатели полностью контролируют уровень звука на всех программах, включая рекламные блоки. "Если бы это было не так, то громкость рекламы менялась бы относительно громкости основных программ то в большую, то в меньшую сторону. Этого никогда не случается. Громкость рекламы всегда была выше, что не может быть случайностью. Тем не менее повышенный уровень громкости рекламы крайне раздражает потребителей. Поэтому мы считаем, что вещатели должны скорректировать политику своей работы по этому вопросу", - заключил в беседе с ComNews Юрий Припачкин.

Андрей Федосеев

ComNews

Радиореклама потеряла 18% в I полугодии

Среда, 05 Август 2015
Опубликовано в Аналитика

Итоги первого полугодия 2015 года для рынка радио (Москва + Сеть) оказались существенно лучше прогнозов: динамика -18% по сравнению с изначальными оценками и результатами первого квартала (-30%) вселяет оптимизм. Еще более привлекательная картина получается при сравнении непосредственно первого и второго кварталов. Основным драйвером положительных перемен стал сегмент сетевого размещения роликов, а в разрезе товарных групп – рекламодатели банковской сферы и автомобили.

Главное, что стоит отметить: динамика бюджетов рекламных роликов московского и сетевого размещения во втором квартале 2015 года была в разы лучше, чем в первые три месяца. Хотя падение рынка еще продолжается.

Объемы рекламы и динамика сегмента классических роликов московского и сетевого размещения
(оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)

Поскольку показатели второго квартала резко отличаются от показателей первых трех месяцев, имеет смысл привести и другие сравнения данных по двум периодам, не ограничиваясь итогами полугодия. Рассмотрим вклад в бюджет сегмента роликов московского и сетевого размещения по отдельности.

Объемы рекламы и динамика сегмента классических роликов московского размещения
(оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)


Объемы рекламы в млн. руб. до НДС и динамика сегмента классических роликов сетевого размещения (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)


Приведенные цифры наглядно демонстрируют, что оживление на рынке радио происходит, в основном, за счет бюджетов сетевого размещения. Во втором квартале сетевые бюджеты показали значимый рост в +10% (!) по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года.

У московского размещения дела пока обстоят далеко не радужно, но стоит все же заметить, что во втором квартале падение несколько замедлилось. Интересно, что при таких разнонаправленных изменениях структура рекламодателей радио в сегменте Москвы и сетей в целом осталась прежней.

Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: ТОП-5 и остальные (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)

Как видно из графика выше, в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прежними остались не только ТОП-5 товарных групп сегмента, но даже распределение мест в пятерке. Однако динамика товарных групп рекламодателей в первом полугодии 2015 года была очень разнонаправленной.

Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: млн. руб. до НДС, доли, динамика I полугодия 2015 г. по отношению к I полугодию 2014 г. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)


В десятке крупнейших категорий рекламодателей московского и сетевого размещения радиороликов в первом полугодии присутствует как уверенно положительная динамика, в частности, у категорий «Банки, финансовые услуги, страхование» и «Туризм», так и резко отрицательная, намного ниже среднерыночной – у категорий «Ритейл» и «Развлечения».

Стоит отметить, что у обеих категорий с положительной динамикой («Банки» и «Туризм») база прошлого года была заведомо низкой: отзыв лицензий банков и банкротство ряда туроператоров в первой половине 2014 года привели к снижению рекламной активности этих категорий.

Лучше оценить, насколько разнородны сегодня динамические показатели на рынке радио, помогает поквартальная динамика ТОП-5 крупнейших товарных категорий рекламодателей:

Динамика бюджетов ТОП-5 товарных групп рекламодателей поквартально: I квартал 2015 года в сравнении с I кварталом 2014 года, II квартал 2015 года в сравнении со II кварталом 2014 года (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)

Категория «Авто-мото», очень сильно просевшая в первом квартале, во втором квартале начала интенсивно рекламироваться. Этому есть вполне логичное объяснение: в конце 2014 года после «валютного шока» был период ажиотажного спроса на автомобили, который опустошил склады, но затем ажиотаж прошел, продажи снизились, и опять требуется реклама.

В категории «Медицина» наоборот, бюджеты рекламодателей имели в первом квартале динамику значительно лучше рыночной, а во втором квартале стали несколько отставать от усредненных показателей. Стоит отметить, что «Медицина» росла в 2014 году выше рынка, и в первом полугодии 2015 года, очевидно, сказался эффект высокой базы.

Ритейл в первом квартале 2015 года показал динамику лучше рыночной, а вот во втором очень сильно просел. На это повлияло как общее падение платежеспособного спроса, так и то, что в первом полугодии 2014 года бюджеты категории выросли по отношению к аналогичному периоду 2013 года на 45% (что почти в 5 раз выше среднерыночных темпов периода), это дало для 2015 года очень высокую базу.

Категория «Строительство, недвижимость» в первом квартале показала динамику, близкую к среднерыночной, а во втором квартале - хуже рыночной, и по итогам полугодия несколько снизила долю. Похоже, сказывается стагнация рынка недвижимости и падение платежеспособного спроса в целом.

Последняя категория ТОП-5, «Банки, финансы», в обоих кварталах росла на падающем рынке. Как уже говорилось выше, начало 2014 года было для категории довольно тревожным, и в 2015 году рекламные затраты стартовали с низкой базы. Сейчас рынок финансовых услуг очень сильно изменился по сравнению с 2014 годом, и многие продукты свернули рекламу (например, массовые предложения кредитов), но банки разрабатывают новые предложения, которые требуют усилий по продвижению.

Интересны также перемены в динамике более мелких категорий рекламодателей, оставшихся за рамками ТОП-5. Если в самом начале года они показывали динамику значительно хуже среднерыночной, то во втором квартале темпы практически сравнялись с рыночными. Это может означать, что доходы московского и сетевого радио становятся более устойчивыми и несколько меньше зависят от пяти бюджетообразующих групп рекламодателей.

Если посмотреть на рекламодателей с точки зрения величины размещенного на радио бюджета, то в разных группах динамика оказывается очень разной:

Доля и динамика групп рекламодателей, рассортированных по величине бюджетов: ТОП-10, с 11 по 50-й, с 51-го по 100-й и с 101-го и до последнего (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)


Наиболее позитивную динамику показывают 10 крупнейших рекламодателей. Бюджеты следующей группы рекламодателей, с 11-го по 50-й, точно следуют динамике всего рынка. Третья группа (вторая полусотня рекламных бюджетов) уже показывает динамику чуть хуже рыночной.

И, наконец, более мелкие рекламодатели, чьи бюджеты находятся за пределами ТОП-100, показали в первом полугодии динамику в полтора раза хуже, чем рынок в целом. Из чего можно сделать вывод, что сегмент московского и сетевого размещения классических роликов развивался с начала года в основном за счет крупных и средних рекламодателей. А более мелкие рекламодатели пока далеки от восстановления радийных бюджетов до уровня прошлого года.

Если же вернуться к списку ТОП-10, то можно увидеть, что половина списка перекочевала из 2014 года в 2015 год:

Списки ТОП 10 рекламодателей сегмента классических роликов московского и сетевого размещения за I полугодие 2014 и 2015 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2014-2015 гг. TNS Media Intelligence)

Как в первой половине 2014 года, так и в первые шесть месяцев 2015 года в десятку крупнейших рекламодателей радио вошли Volkswagen, Ford Motor Company, Nissan, Berlin-Chemie Menardi Group и General Motors. Если же говорить о представленных в десятке товарных категориях рекламодателей, то в 2014 году 8 из 10 крупнейших принадлежали категории «Авто-мото», и 2 – категории «Медицина».

В 2015 году шесть рекламодателей из первой десятки входят в категорию «Авто-мото», три – в категорию «Медицина», и один относится к сфере финансов. Таким образом, и в списке крупнейших рекламодателей наблюдается тенденция перехода от «монокультуры», то есть господства рекламодателей категории «Авто-мото», к некоторому разнообразию, что тоже можно расценить как повышение устойчивости в структуре доходов от радиорекламы.

Подводя итог анализу первого полугодия, отметим, что в кризисное время объемы бюджетов в разных группах рекламодателей меняются довольно причудливо. Тем не менее, можно сделать вывод, что во втором квартале острота кризиса на рынке радио несколько спала, и ситуация потихоньку приходит в равновесие.

Конечно, положение дел в сегменте московского размещения не может не беспокоить, но, тем не менее, ростки положительных изменений просматриваются как в крупнейших бюджетообразующих группах рекламодателей, так и в более мелких. Появляется надежда, что, если экономическая ситуация во втором полугодии будет благоприятной, показатели конца года получатся не хуже показателей первого полугодия.

В этой статье, как и в предыдущих публикациях, представлен анализ рекламных нетто-бюджетов классических роликов московского и сетевого размещения. Доходы радиостанций, полученные от других рекламных возможностей (спонсорство, интеграция, эвенты и пр.) остаются за рамками этого аналитического материала. Оценки нетто-бюджетов получены с помощью модели дисконтирования, разработанной в Департаменте коммерческого маркетинга ЕМГ. Модель основана на данных мониторинга TNS, и данных департамента об условиях размещения рекламодателей на радио. Рекламодатели, размещенные по бартеру и взаимозачетам не учитываются.

Текст: Екатерина Ерошкина, директор департамента коммерческого маркетинга ЕМГ

Sostav.ru

Исследовательская компания и PRT Edelman Affiliate провели исследование об интеграции брендов в блогерский контент.

АКАР подвела итоги развития рынка за третий квартал.

Как выживал российский медиарынок в 2015 году

Вторник, 22 Декабрь 2015
Опубликовано в Аналитика

Телеканал «Дождь» работает под давлением, «Ведомости» сменили владельца, а Forbes к тому же и официальную редакционную политику...

Закрыт томский телеканал ТВ2, закрыт журнал «Афиша». Таковы краткие итоги развития отечественного медиарынка за истекший год. Новых серьезных брендов не создается, легальных источников для финансирования независимой медийной повестки в стране почти не осталось. Успешными медиа считаются те, которые еще продолжают работать.

Корреспонденты «Новой газеты» обсудили похороны профессии с профессором НИУ ВШЭ, медиаэкспертом Анной Качкаевой, политологами Екатериной Шульман и Владимиром Гельманом, а также пообщались с Виктором Мучником, главным редактором ТВ-2.

© МедиаПрофи. Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Войти или Зарегистрироваться

Зарегистрированы в социальных сетях?

Используйте свой аккаунт в социальной сети для входа на сайт. Вы можете войти используя свой аккаунт Facebook, вКонтакте или Twitter!

Войти